пособие о том, как самостоятельно раскрутить сайт и заработать в Интернете

 

Анализ (аудит) сайтов конкурентов.

 

 

проводим анализ сайтов конкурентовСледующий этап при раскрутки сайтов – это анализ сайтов конкурентов. Очень полезной информацией для нас будет знать, как наши конкуренты находящиеся на первых строчках в поисковой выдаче по конкретному запросу, продвигают свои сайты. Под конкурентными сайтами я подразумеваю те сайты, которые сходны тематики моему (вашему) и предлагают те же услуги либо товары. Проанализировать абсолютно всех находящихся в сети конкурентов, просто не реально, да и нам оно не нужно. Прежде всего нас должны интересовать только конкуренты, которые находятся в ТОП10, ну максимум ТОП20. Чаще всего я провожу анализ ТОП 15. Анализировать конкурентов – просто необходимо, если вы хотите добиться желаемых результатов. Но это довольно кропотливое дело. Лично я провожу анализ конкурентов с помощью программы CS Yazzle, чем и вам рекомендую пользоваться. Не смотря на то, что она не бесплатная, она стоит того, так как достойного ей аналога, я до сих пор не нашел. При грамотном подходе, прога быстро себя окупает и помогает существенно экономить время и деньги. Проводить анализ конкурентов будем именно по средствам этой программы CS Yazzle.

Программа для анализа сайтов-конкурентов Yazzle (Язле).

Программа для анализа конкурентов Yazzle (Язле)Этот софт способен делать многое, но мы будем использовать его здесь, только для анализа конкурентов. Если вас интересует более детальный и полный список возможностей CS Yazzle, ознакомьтесь на официальном сайте, здесь же вы сможете бесплатно скачать демо версию программы и ознакомиться с принципами ее работы. За версию с полными функциями, придется уплатить. Хочу обратить ваше внимание – бюджеты полученные в результате анализа о которых мы сейчас будем говорить, будут примерными. Я думаю здесь не нужно разжевывать, почему так. Сегодня просто не существует такого софта, который смог бы просчитать бюджет продвижения с точностью хотя бы до десяти рублей, какого-то определенного запроса. Но, тем не менее, используя эту программу можно подобраться достаточно близко к бюджету конкурентов, кроме того, она даст нам возможность узнать, какими способами они продвигают свои сайты, какое количество ссылок закупают, их стоимость и где они это делают.

Анализ конкурентов с помощью программы CS Yazzle

И так, открываем программу Yazzle, кликаем по вкладке «сервис», далее «параметры» и «источники» - это системы поиска откуда софт будет черпать данные. Отмечаем все источники (в том случаи если вы разместили свой сайт в панели вебместер Яндекс, то и этот пункт отмечаем галочкой, соответственно если нет, то и трогать ненужно). Теперь идем в меню «инструменты», где кликаем по «сайт» и в открывшемся списке жмем по «быстрый анализ ТОП»

делаем быстрый анализ ТОП  с помощью программы CS Yazzle 

Видите строку «поисковый запрос», вот здесь прописываем ключевую фразу, которую будем анализировать, далее выбираем систему поиска – сейчас нас интересует Яша, вводим глубину поиска (обычно я ввожу не более 15). Так же нужно указать интересующий нас регион. В качестве примера – я пишу «продвижение сайтов», регион указываю Москва, ставлю 15 – глубина и поисковик Яша. Жмем на «запуск». По истечению нескольких секунд прога выдает нам список сайтов в ТОП15 со следующими параметрами: URL сайта (здесь следует обратить внимание на наличие внутренних страниц сайта и их количество, это важно, более подробнее поговорим ниже), ИП – адрес (не стоит заморачиваться, он нам ни к чему), ПР и ТИЦ сайта, возраст домена (это важно), присутствие в каталогах Яндекс и Дмоз, а также Alexa Rank (можно и не смотреть).

приступаем к анализу сайта с помощью программы CS Yazzle 

Полученные данные нужно сохранить в том формате, который вам наиболее подходит, но лучше, если это будет эксель, позже нам придется добавить туда еще данные, не менее важные. Все сохранено, теперь добавляем такие колонки (вы можете делать и по-другому, я описываю свой принцип работы):

- под индексом Гугл;
- под индексом Яху;
- под индексом Яндекс;
- общий объем обратных ссылок;
- обратные ссылки с главной страницы;
- цена запроса;
- примечание.

Используя программу Yazzle узнаем количество страниц доноров в индексе ПС.

Количество страниц попавших в индекс поисковиков, можно узнать используя эту же программу Yazzle. Кликаем по вкладке «инструменты», в открывшемся меню выбираем «сайты» и из открывшегося списка жмем по «проиндексированные страницы» вводим урлы интересующих нас сайтов для проверки, предварительно выбрав поисковые системы.

приступаем к просмотру проиндексированных страницы в Yazzle 

Теперь для первого сайта, который у нас имеется в табличке после проведенного нами ранее анализа, выбираем для него параметры. Я обычно устанавливаю следующие:

- L – полностью все ссылки, в том числе и морды;
- N – информация о владельце домена и IP адрес сайта;
- CY – выводить ТИЦ донора;
- PR – выводить PageRank донора;
- $$ - рассчитывать бюджет;
- выводить анкоры ссылок.

Прописываем адрес сайта (урл) в строку и жмем «запуск». Ждем окончания анализа.

проводим анализ сайтов конкурентов программой Yazzle 

Первое что нас интересует, это количество найденных ссылок по нашему запросу и их цена. В программе для анализа сайтов крнкурентов Yazzle имеется фильтр по анкорам (текст ссылок), вот они нам и надо, они выделяются серым цветом. А в окошке «сумма по фильтру» можно посмотреть общую стоимость ссылочного бюджета. Но чтоб определить стоимость конкретного запроса, необходимо досчитать ее самому. Это объясняется тем, что Язле не может просчитать цену ссылок которые он не нашел в данный момент на донорской странице. Такие ссылки отображаются как: n/a – недоступность страницы; n/f – ссылка не обнаружена, но не смотря на это, их стоимость тоже следует учитывать. Скорее всего, их не много, но они с очень хороших, высококачественных сайтов (соответственно и стоимость их не копеечная, в противном случаи страница скорее всего была бы доступна) и именно по этому в основной массе случаев можно этой погрешностью пренебречь и опустить их (не считать).

Результат анализа сайта донора, полученный с помощью софта Yazzle.

расчет бюджета на продвижение сайтаНу вот, мы получили примерный бюджет затраченный первым сайтом находящимся в нашем списки ТОП10 выданный системой по запросу «аренда автомобилей», вносим ее в нашу табличку в колонку «цена». Так же подсчитываем ссылки и вносим их количество в раздел нашей таблички «цена запроса». Ко всему этому, подсчитываем и вносим в таблицу в ячейку «всего обработок» и «обработок с главной страницы», это указывается в самом низу проги Язл. Если есть желание, то можно взглянуть на присутствие или отсутствие в беках чьей либо сетки ресурсов – для этого следует установить галочку на «смотреть ИП адрес и данные о владельце домена» (если у вас отсутствует понятие о сетки сателлитов, то лучше пропустить этот пункт и не заморачиваться, это не столь важно). Так же, можно глянуть какие анкоры ссылок использовались при продвижении (про анкоры мы еще поговорим, чуть ниже).

Просматриваем сайты конкурентов используя Yazzle.

определяем с помощью Yazzle как продвигается сайт конкурентаТеперь нужно поработать ручками и увидеть десяток, другой сайтов конкурентов. То есть, просто посмотреть, что из себя представляют эти сайты и как и где расположена ссылка. Что это нам даст? А даст нам это не мало, мы сможем понять как же продвигается интересующий нас сайт. Если ссылки расположены внутри контента, это говорит о том, что сайт продвигается статьями, если их расположение в блоке ссылок – значит скорее всего через биржу ссылок. Смотрим что это за сайты – блоги, или что-то другое. Смотрим на преобладающие страницы, количество морд и на их параметры ТИЦ и ПР. После анализа вносим данные в нашу таблицу в самый последний раздел «примечание», чтоб не забыть. Что-то вроде этого: по анализируемому сайту нарыли такую информацию – двигается статьями, дешевыми ссылками, трастовых сайтов в беках не обнаружено, анкоры имеют такой-то вид и т.п., все что считаете нужным.

Ура! Справились, но это лишь один сайт и запрос, а у нас этих запросов четыре, и сайтов хватает в ТОП10 (10-1=9 – по одному запросу). Данный процесс повторяем по всем ключам и для всех сайтов. Наверное у вас уже пропало желание, ничего не расстраивайтесь, конечно придется потратить немалое количество времени, но зато потом будет проще. Вы получите полную картину, кто и какими методами продвигает свой сайт, средний бюджет по конкретному запросу. Четыре запроса – это я так для примера взял, а на самом деле их может быть в десятки раз больше. Но анализировать их все не стоит, НЧ запросы вообще не анализируют, их бюджет в основном прикидывают на глаз. А вот, ВЧ и СЧ – нужно анализировать программой Yazzle. Посетить сайт Yazzle.

Ну а теперь, стоит поднять тему – внутренняя оптимизация сайта.

made by seozar. Отправить сообщение
Rambler's Top100